Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Список программного и учебно-методического обеспечения предмета: 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (УМО) — совокупность учебно-методических материалов, способствующих достижению обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы высшего образования.
В состав УМО дисциплины "Химия" входят следующие компоненты:
-утверждённая рабочая программа дисциплины, разработанная и оформленная в соответствии с требованиями;
-комплект учебно-методических материалов, обеспечивающий все виды учебной работы, предусмотренные рабочей программой дисциплины "Химия", а именно:
-учебники 8,9,10,11 (автор Габриелян О.С.)
-учебные пособия к УМК Габриеляна О. С.;
-технологические карты уроков;
-презентации к урокам;
-методические указания для выполнения практических и лабораторных  работ;
-фонд оценочных средств 


Обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК Габриеляна О.С.


В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией ГБОУ школы №375 является осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.
     В целях реализации данной миссии ОУ выбрана для составления рабочей программы авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2014. Данная программа имеет гриф «Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта», составлена на основании примерных программ. Для реализации содержания программы имеется учебно–методический комплекс для учащихся и учителя.


Обоснование выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:

          Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому для оценки образовательных результатов в своей практике я использую различные формы диагностики.
1. Традиционные средства педагогической диагностики:
-Контрольные работы - объективно оценивают знания, умения и навыки, показывают способности каждого отдельно взятого ученика.
-Самостоятельные работы - проводятся фронтально, небольшими группами и индивидуально.
-Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира.
-Практические работы-оценивают экспериментальные умения и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.
2. Инновационные средства педагогической диагностики.
-Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики.
-Защита проектов.


Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.


Современный урок  должен построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения. Достичь поставленных целей  помогают современные образовательные технологии, такие как
-технология уровневой дифференциации обучения;
-групповые технологии;
-технологии компьютерного обучения
-игровые технологии;
-технология проблемного и исследовательского обучения;
-технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-педагогика сотрудничества


Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы
(тема, предмет, тип урока, форма проведения, дата проведения, класс, уровень: школьный, районный, городской, региональный, федеральный, международный):


18 апреля 2018 года- выступление на городском семинаре для слушателей курсов СПбАППО на тему "Химический эксперимент в урочной и внеурочной деятельности".на базе ГБОУ СОШ №247 ССЫЛКА 



21 ноября 2018 мастер-класс по теме «Химический эксперимент с использованием электрического тока». на городском семинаре «Использование практико-ориентированного эксперимента в средней школе» (АППО СПб) ССЫЛКА



25 марта 2019- выступление "Формирование познавательных интересов учащихся через выполнение исследовательских проектов во внеурочной деятельности"  на круглом столе «Работаем по новым стандартам: организация проектно-исследовательской деятельности по химии в 8-9 классах» в рамках Педагогического международного педагогического форума в ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии ССЫЛКА




2 апреля 2019 года-Открытое внеурочное  мероприятие "Мы приглашаем Вас на чай" в рамках районного Фестиваля открытых уроков. ССЫЛКА


Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями (дата, название мероприятия, уровень мероприятия, форма участия)


18 мая 2018 года выступление на районном семинаре "Внеурочная деятельность по химии: формы организации,содержание, опыт, проблемы, перспективы" ССЫЛКА


26 апреля 2019 года выступление с докладом "Применение интерактивных плакатов для организации учебного процесса" в ГБОУ СОШ № 252 на районном семинаре «Эффективные методические и дидактические приемы в практике учителя химии» ССЫЛКА



Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в предметных, тематических декадах.


Призёр (2 место) конкурса-фестиваля «Открытый урок» 2015 в номинации «Лучший урок естественно-научного цикла»(физика, биология, химия, география) ССЫЛКА



Победитель районного конкурса методических разработок «Поколение.Ru» среди педагогов образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга в номинации "Профориентация"  ССЫЛКА



Организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций, педагогических советов и т.п.


28 марта 2017 года-  Представление Информационно-методической  системы по профессиональному самоопределению «Шаг в будущее» на V Всероссийской научно-практической  конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения и реализации образовательных и профессиональных стандартов» ССЫЛКА


29 ноября 2017 года - выступление «Развитие позитивных социальных установок у старшеклассников в будущей профессиональной деятельности» на районном семинаре «Модели профориентационной работы» (ОУ Красносельского района Санкт-Петербурга) ССЫЛКА



27 марта 2018 года- проведение Мастер-класса по использованию информационно-образовательного ресурса «Шаг в будущее» в рамках VI Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов» ССЫЛКА



16 мая 2018 года- Презентация инновационной практики «Педагогическое сопровождение учащихся в процессе профессионального самоопределения» на  Районной научно-практической конференции «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы...» ССЫЛКА



Научные исследования- отсутствуют



Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов (вид разработки, название, класс, год создания);


Дистанционные курсы по химии  и биологии


Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей
( название публикации/ выступления, год, место)


Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс. 
Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2017/06/16/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-teme-elektroliticheskaya

 Статья «Индивидуальные задания по химии». Социальная сеть работников образования nsportal.ru .http://nsportal.ru/node/1165348
дата публикации 29.042014


Сборник «Задачи на растворы (ЕГЭ по математике)».

Инструкционная карта к ПР Получение амфотерного гидроксида.  https://sites.google.com/site/sajtucitelahimii123123123/metodiceskie-materialy



Статья Различные виды домашних заданий по химии. https://sites.google.com/site/sajtucitelahimii123123123/metodiceskie-materialy

Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему “Химические реакции”, 8 класс 

Методическая разработка урока (технологическая карта), 8 кл. https://sites.google.com/site/sajtucitelahimii123123123/metodiceskie-materialy

Опорный конспект «Схема ОВР».
 https://sites.google.com/site/sajtucitelahimii123123123/metodiceskie-materialy

Статья "Информационно-методическая система профессионального самоопределения «Шаг в будущее» (Шиничева И.Ю., Туник О.А., Лебедева И.Л., Галкин Е.Ю.) (стр.150-157) в сборнике   "Инновационные процессы в образовательном пространстве Красносельского района Санкт-Петербурга: опыт, проблемы, перспективы… Материалы районной научно-практической конференции. – СПб.: Амирит,2017. – 182 с. ССЫЛКА



Комментариев нет:

Отправить комментарий